четверг, 10 февраля 2011 г.

Почувствовать себя чужакми в привычном для нас мире

Послушайте. Бэппее - Микроскоп Check. Intrology.



Послушайте внимательно. Начало: "Зигзаги каналов кругов Эдиссона на неровной поверхности - на самом деле тонкие дорожки на обычной грампластинке". Намек, что самые необычные, казалось бы, непонятные вещи предстают перед нами самыми простыми и обычными явлениями. Далее... Звук трека, если прислушаться, можно отчетливо услышать потрескивание на фоне, как будто мы слушаем запись на виниле. Запись на пластинке, говорящая нам о дорожках на пластинке. Это и бесконечность, и отражение в самом себе. Это человек, говорящий о самом себе. Это фракталы.

Я уж не стану говорить о красивых перипетиях простой музыкальной темы.

Конец: "Только присмотревшись внимательнее к привычным для нас предметам, мы можем почувствовать себя чужаками в привычном для нас мире". Так что такое эти тонкие дорожки на обычной грампластинке? Зигзаги каналов кругов Эдиссона? И это ли нужно, чтобы почувствовать себя чужаком в привычном для нас мире?

William Blake : If the doors of perception were cleansed every thing would appear to man as it is, infinite.

5 комментариев:

  1. я вот Бэппее никогда не понимал, не вижу в нем музыки =) но твои мысли как всегда интересны, спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Я мог бы выделить только один этот трек со всего альбома. Но и его хватает, конечно. Чумовая штука, очень глубокомысленная и интересная в плане музыкального содержания, да и нравится мне просто) Все остальные треки мне не очень понравились. Я поэтому только его и выложил.

    ОтветитьУдалить
  3. Я вот не знаю, где начинается и кончается музыка, но в Беппэ я ее не слышу, ему не хватает какого-то корня, той частички бесконечности, что делает из набора звуков музыку, он кажется посредственным, какая бы глубокая концепция не была заложена в произведениях (а в последнее время у людей все меньше вдохновения, и все больше концепций), в них должна быть частичка той неизведанной бесконечности и молчаливого безумства, недоступной романтики, что заставляет поэтов писать стихи, а композиторов - музыку, обреченного поиска совершенства - можно звать разными словами, но это звучит глупо, просто нету тут ликования сердца "посмотрите, где я был, я не смогу вам показать путь, но вот, что я смогу сделать для вас", не резонирует в моей душе Беппэ, а чем больше пытаюсь объяснить, тем темнее становятся дебри)

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово! Мелодия так хорошо вписалось в настроение, и в стрекотание ночных насекомых, да и вообще.
    Немного мешают слова... Да, они не лишние, поясняют идею композиции и т.п., но им самое место в комментариях, на обложке диска --- вроде того. Ммм... то есть, это хорошо, когда под картиной на выставке есть табличка с информацией, но если повесить ее внутрь рамы, то будет резать глаз. И здесь как-то так... имхо, разумеется :)
    Я это все говорю не потому что не понравилось, а как раз наоборот: интересные ощущения от музыкальной темы, например, в один момент (где-то в начале)на несколько секунд просто выдергивает из реальности... в лес и я "вижу" как... фавн играет на свирели. :) Может, я немного и преувеличиваю, но только немного. Хорошие ощущения остаются после прослушивания. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  5. k6, ух ты! какой классный комментарий!))
    Хорошо, что не вчитывалась в него до первого прослушивания. Но теперь это лишний повод послушать мелодию под другим углом, но уже заранее чувствую, что кое с чем с тобой соглашусь.
    Только, гм, для меня это однозначно музыка. Прямо задумалась над тем, где же для меня проходит та граница между музыкой и набором шумов...
    ..."посмотрите, где я был, я не смогу вам показать путь, но вот, что я смогу сделать для вас"... А вообще вот эти твои слова лучшее определение искусству из тех, что я видела. ))))))

    ОтветитьУдалить